Нападающий ФК "Томь" и сборной Беларуси Сергей Корниленко в преддверии отборочного матча с Андоррой говорит о настрое на игру.
Поводов встретиться с Сергеем Корниленко нынче как никогда много. Во–первых, игрок наконец закрепился в своем клубе и начал штамповать голы с реактивной скоростью: по одному в ворота «Спартака» из Нальчика, «Москвы» и «Терека», а также голевой дубль в матче с московским «Динамо». Видно, что после длительного простоя дела налаживаются. Да и тренер «Томи» Валерий Непомнящий поверил в нашего форварда, дав возможность играть с первых и до последних минут.
А вот в сборной у Корниленко не все ладится. За целый год Сергей ни разу не вышел на поле, отсиживаясь на скамейке запасных. А не так давно российские СМИ растиражировали заявление, где он якобы поставил ультиматум главному тренеру сборной Беларуси Бернду Штанге: либо играю, либо больше не приезжаю.
А третий повод для беседы лежит на поверхности: завтра очередной матч в 10–й отборочной группе чемпионата мира–2010, в котором сборная Беларуси примет в Гродно команду Андорры. Если Корниленко появится на поле, то проведет свой 30–й матч в составе национальной сборной.
— Именно поэтому ты выдвинул ультиматум Штанге? — А не было никакого ультиматума. Я никогда не говорил, что не буду играть за сборную, и всегда с огромной радостью приезжаю в Минск, в национальную команду. Я всего лишь попросил тренера не вызывать меня, если он заранее знает, что не выпустит на поле. Мне тогда лучше сосредоточиться на выступлениях за клуб. Да и нет смысла просто летать из Томска в качестве туриста. Я, как любой нормальный футболист, хочу играть. Мне ж не 18 лет уже. Никакого спора не было, мы с Берндом все обсудили и друг друга поняли.
— А ты сильнее остальных нападающих? — Мы все футболисты разного плана. Сравнения неуместны.
— Поговорим о приятном. В «Томи», по всей видимости, ты обрел свое футбольное счастье? — Пока все получается. Ко мне очень хорошо относятся болельщики, я сумел завоевать место в основном составе, стал чаще забивать. Пока год, тьфу–тьфу–тьфу, складывается удачно.
— Чего не скажешь о первом твоем сезоне в «Томи»? — Да какой там сезон — приехал в самой концовке чемпионата. А трудности связаны с тем, что меня в команду пригласил Мирослав Ромащенко, которого через пару дней уволили. Пришел Валерий Непомнящий, перед которым поставили задачу остаться в премьер–лиге. Он решил ничего в команде не менять.
— Не было мыслей покинуть «Томь» перед этим сезоном? — Когда что–то не получается, то всякие мысли лезут в голову. Да и предложения были, но я не привык останавливаться на полпути. Очень хотел доказать и себе, и всем болельщикам, и руководителям «Томи», что я хороший футболист.
— Заметил, что Непомнящий стал тебя ставить в основу после твоего гола в ворота нальчикского «Спартака». Это у вас такой уговор был, мол, до первого гола нельзя? — Скорее даже не гол стал причиной моего частого появления в основе, а отношение к делу. Тренер видел, как я тренируюсь, как готовлюсь к играм, как терпеливо жду своего шанса.
— Как работается с Непомнящим? — Очень опытный тренер советской школы, поработавший немало в мире и Европе. Валерий Кузьмич очень внимательный, рассудительный и интеллигентный человек. К тому же неплохой психолог. Мне с ним очень интересно работать. По крайней мере, в моей карьере таких тренеров еще не было.
— Сергей, если честно, то складывается ощущение, что у тебя довольно непростой характер. Из киевского «Динамо», по крайней мере, ты ушел после конфликта с Йожефом Сабо. — В том–то и дело, что конфликта не было. Сабо стал тренером «Динамо», а мне передали его решение: Корниленко играет за дубль. Я с ним даже не разговаривал. Не конфликтный я. Просто всегда высказываю правду в глаза.
— И часто из–за правды страдаешь? — Больше всего пострадал, играя в «Днепре», когда получил 5–матчевую дисквалификацию. На мне нарушили правила, а судья этого не заметил. Абсолютно нормально подошел и спросил, почему же он не свистит. А он мне красную карточку. Вот тогда я высказал ему все, не сдерживаясь в словах. И нисколько не жалею о том поступке. Сейчас бы поступил точно так же.
— Теперь о предстоящем поединке. Как не повторить «подвиг» матча с Люксембургом? — Не напоминай, я после того ужаса долго не мог заснуть. Хочется верить, что таких ошибок мы не повторим. Но и выиграть крупно вряд ли получится. Вспомните, что со сборной Англии андоррцы играли 70 минут по нулям. Я понимаю, что все болельщики хотят разгрома, но очень сложно играть против таких команд. Особенно нам, нападающим, когда защитники то ущипнут, то на ногу наступят, то плюнут, то толкнут. Будет нелегко.
— Как ты относишься к решению федерации футбола проводить матчи в областях? — Хорошее решение. Главное, чтобы оно принесло пользу команде и радость болельщикам.
— Что у тебя за татуировка на руке? — Это имя моей дочки — Доминика. Очень скучаю по семье, все–таки в Томске я пока живу один. Как только появляется свободная минута, сразу звоню домой, чтобы услышать голоса своих девочек. Настроение сразу поднимается. Так что в Гродно сыграю в том числе и для них. |